На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ ЛЮБИМАЯ ДАЧА

85 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Рапута
    Добрый день, Татьяна. Давно ищем это растение,не подскажите как его приобрести. Будем Вам очень признательны.Забытое растение ...
  • Татьяна Карпова
    У соседки на огороде рядом со щавелем растет наверно он! Ей досталось от мамы, названия не помнит, но говорит мама ис...Забытое растение ...

Лимон или хлорофитум? Вот какие растения выбрать для детской комнаты

Утверждение, что дети – цветы жизни, не бесспорно, но очень близко к истине. В таком случае логично окружить их цветами настоящими, тем более что соседство с комнатными растениями будет полезно любому ребёнку. Какие лучше всего подойдут для детской?

Детская комната меняется вместе с растущим ребёнком.

У младенца, дошколёнка и школьника абсолютно разные потребности и образ жизни, поэтому и отношения с комнатными растениями складываются по-разному.

Для малышей

В комнате новорождённого стараются соблюдать чистоту. Поэтому предпочтение лучше отдать растениям, очищающим воздух. Самый подходящий комнатный цветок для детской – это, пожалуй, хлорофитум. Он способен не только уничтожать опасные для здоровья ребёнка бактерии, но и поглощать из воздуха вредные вещества, например формальдегид, который выделяет мебель из ДСП. Причём в этом деле ему нет равных. Ещё один аргумент в пользу хлорофитума заключается в том, что выращивают его в подвесных кашпо. А это значит, что когда малыш начнёт сначала ползать, а потом ходить и, познавая окружаю­щий мир, начнёт пробовать всё вокруг на зуб, он не сумеет до него добраться. То же самое относится к плющу, роициссусу ромболистному («берёзка»), традесканции. Причём все эти растения неприхотливы и требуют минимального ухода. Это очень важно для молодых мам, которые постоянно испытывают острую нехватку времени.

А вот от таких красивых и очень полезных комнатных растений, как гибискус китай­ский, лимон, кумкват и т.п., в комнате маленького ребёнка лучше отказаться.

За счёт ярких цветков и плодов они будут чересчур привлекательны для подрастающего малыша, и он непременно захочет познакомиться с ними поближе. Чем это может закончиться, нетрудно себе представить.

Для дошкольников

Хотя замечательный возраст от 2 до 5 (а в нашем случае до 6) и доставляет родителям немало хлопот, но это, пожалуй, самое продуктивное время для занятий с ребятишками, которые активно включаются в процесс познания мира, совсем как любопытный слонёнок из сказки Киплинга. И комнатные растения тут будут очень кстати: ведь на их примере можно многое объяснить. Например, посадить гиппеаструм и вместе с малышом наблюдать за его развитием – от луковицы до роскошного цветка. Или вырастить из косточки финиковую пальму (гранат, хурму и т.п.) Ко времени придутся и «отвергнутые» комнатные цитрусовые. Разве не интересно день за днём следить, как растёт и наливается на ветке лимон или маленький апельсинчик?

Ещё один вариант – разместить в детской максимально не похожие друг на друга растения. К примеру, бегонию, аспарагус и алоэ. Глядя на них, ребёнок начнёт понимать, как разнообразен растительный мир.

Для школьников

Несмотря на обилие современных гаджетов, дети всё равно остаются детьми, продолжая мечтать о далёких путешествиях и приключениях. К сожалению, разъезжать по странам и континентам может себе позволить далеко не каждая семья. Зато возможность познакомиться с природой разных уголков земного шара, используя комнатные цветы, есть у всех.

«Ведь эти растения тоже путешественники, прибывшие к нам из разных стран мира. Это хотя и маленькие, но настоящие растения тропических лесов Индии, Явы, Бразилии, пустынь Африки и Мексики», – писал в своей книге «Путешествие с домашними растениями» ботаник Николай Верзилин. Её, кстати, стоит непременно прочесть вместе с ребёнком. И лучше всего имея перед глазами конкретные примеры. К счастью, школьники уже не станут хватать руками колючие кактусы или тянуть в рот сорванный лист, поэтому список растений для их комнаты существенно расширяется.

Конечно, познакомиться с растительностью пустынь можно на примере всё того же алоэ, но куда интереснее предоставить ребёнку возможность собрать коллекцию кактусов или других суккулентов (стапелий, толстянок, хавортий, эхеверий и пр.). Ещё занятнее будет коллекционировать литопсы – удивительные пустынные растения, больше похожие на камни.

В детской можно устроить уголок тропического леса. Ведь многие комнатные цветы родом именно оттуда, например, фикус Бенджамина, «Ванька мокрый» (бальзамин), «крапивка» (колеус). А какие же джунгли без лиан? Филодендрон, сингониум, эпипремнум – за этими сложными названиями скрываются хорошо знакомые всем растения, которые можно увидеть почти в каждой квартире. Благодаря тому что в природе они растут под пологом тропического леса, эти лианы будут хорошо расти даже на некотором удалении от окна – к недостатку света им не привыкать. Подходящими «компаньо­нами» для них станут комнатные папоротники: нефролепис, платицериум («олений рог»), асплениум и др.

Ещё одно интересное растение, способное разбудить фантазию ребёнка, – циперус. Это ближайший родственник легендарного египетского папируса: оба относятся к одному ботаническому роду. С ним, правда, хлопот будет побольше, поскольку он требует постоянного увлажнения.

По законам фэншуй

Древнекитайское учение о гармонизации жизненного пространства (фэншуй) утверждает, что живые растения в отличие от сухоцветов и искусственных цветов притягивают и помогают накапливать в помещении благоприятную для человека энергию ци. Причём гораздо лучше с этим справляются те, что имеют широкие листья с мягкими округлыми краями, например, бегония, маранта и др. Комнатные лианы следует использовать для того, чтобы задекорировать и таким образом сгладить острые углы, которые мешают этой энергии циркулировать. А горшки с цветами, стоящие на подоконнике, «запирают» окна, удерживая ци в доме.

Спасибо

 

Ссылка на первоисточник
наверх